Колючие заросли тут, колючие заросли там. Светло-бурая воительница ловко перемещалась с места на место, изредка поднимая свою вечно опущенную голову, чтобы оглядеть кусты полностью, с высоты своего немалого роста. Пересечь ограду в прыжке – странно и нелепо, а повиснуть на ежевичных кустах – реально и больно. Представленный образ заставил воительницу нервно передернуться. Но нужно быть всегда готовым, мало ли в этом лесу опасностей кроме ещё не отрастивших крыльев, в меру дружелюбных до поры-времени соседей? От обилия шипов уже начинало рябить в глазах, Морошка легонько ткнула лапой в один из длинных отростков. Острый. «Чего и стоило ожидать. Кому придёт в голову идея пробираться прям через эти плети? Потом целую луну ещё раны зализывать.»
– Забот больше, нежели прав, если подумать. Хах. – вывел Морошку из раздумий о логике соседей густой голос брата. Кошка не нашла что ответить, лишь кивнула. Дел и забот у Птицехвата и впрямь было больше, чем у того же Ветрогона или их с Морошкой отца. С должностью глашатая к полосато-серому брату пришли и новые проблемы, которые нужно было решать и регулировать мирскими способами. Патрули, охота, подготовка к холодам – всё это сейчас всецело лежало на плечах всего двух котов, которые должны были правильно организовать соплеменников и использовать их способности во благо племени.
Морошка на секунду оторвалась от дела и посмотрела на Птицехвата. Тот внимательно оглядывал каждый мышиный шаг плотной плети, попутно продолжая рассказывать новости. Но ничего не обычного воительница от него так и не услышала. Речные коты были избитой проблемой Грозового племени. Споры о Нагретых камнях порой просто доходили до абсурда, а Свободная Звезда, молодая по меркам предводителей, глава Речных, на каждом Совете не забывала косо поглядывать на Грозовых котов и чуть ли не в открытую шипеть на Звездопада. Племя Теней скорее ёжиков летать научит, чем признается в своих гастрономических пристрастиях к нормальной пище и нежелании больше есть падаль, а пока и дальше будут отшиваться у границ Грозы – так уж они устроены. Но как только разговор приблизился к интересному месту, Птиц резко прервался на полуслове, оставив предложение недосказанным.
– Морошка, глянь на это! – это было неожиданно громко, воительница инстинктивно прижала уши, сама толком не заметив, как успела одним резким рывком развернуться в сторону источника звука в лице полосатого кота.
– Что-о? – сначала кошка не поняла, что так потревожило брата, но, проследив за его взглядом, она заметила неприметную дыру у самого основания лагерной стены. Неширокий лаз, прикрытый листком папоротника явно не для красоты, был узким для сбитых воителей Грозового племени, но в самый раз для оруженосца или небольших воителей, которых в их лагере можно было перечесть по количеству когтей на одной лапе.
– Что за… – только и смогла выдавить Морошка, – Это вообще… «Уму не постижимо.» - с шумом выдохнула кошка. Низко опустив голову, воительница медленно приблизилась к лазу, активно принюхиваясь к воздуху в ожидании скрытой опасности. Время для засады было подходящим – в лагерь ещё никто из патрульных не вернулся, на поляне наблюдалось минимально-возможное скопление котов. Но кто может выпрыгнуть из такого узкого лаза на высокую воительницу Грозы? Ученик? Или маленький воитель из Ветра или Теней? Речные коты были большими, поранились бы и только, да и весь лагерь тогда бы уже давно рыбой провонял.
Атаки не последовало. Морошка обернулась, с твёрдой решимостью посмотрела в голубые глаза брата и лишь кивнула. «Ты ближе и меньше – тебе и лезть, ох и веселое же приключение намечается, как в старые добрые» - горько усмехнулась про себя воительница. Развернувшись обратно стене, кошка припала к самой земле и поддалась вперед, просунув голову в лаз среди кустов ежевики.
– Ты не поверишь, но он расширяется! Если постараться и оставить пару клочков шерсти – я смогу пролезть через него. – Воительница озиралась по сторонам, привыкая к полумраку, солнечный свет сюда почти не проникал. Тут были запахи, другие, малознакомые, неприятно щекочущие нос, заставляющие нервно дергать хвостом. «Кто бы это ни был – он постарался спрятать свой запах, старательно вылизавшись и, походу, вывалявшись в грязи. Неужели мы впустили на свою территорию чужака и даже не заметили этого?».
Высунувшись из норы, Морошка тряхнула головой, скидывая сухую листву и прочий мелкий мусор, присаживаясь возле глашатая. Увиденное и почувствованное было хорошей пищей для размышлений. Узкий лаз, пахнущий замаскировавшим себя котом, котом, который ко всему прочему был аккуратным и не украсил шипы ежевики своей шерстью, скорее всего, бывшим одним из Грозовых, решившим сохранить такую дыру в стене в тайне и отвести от себя подозрения путем старательного (не совсем) вычищения своего запаха. Судя по размерам лаза – он был оруженосцем. «Но во имя создателя, зачем так нужно было делать? Сколько же можно вбивать в головы учеников, что безопасность племени – превыше всего? Глупцы… А может это всё же был лазутчик, и сейчас он бродит где-то по нашей территории, скрываясь от патрулей и охотников?». Тишина затянулась, самое время раскрывать факты, может брат чего подскажет.
– Птицехват, я не знаю в нашем племени оруженосцев с похожим запахом... Кто бы это ни был, он постарался замаскироваться. Не совсем успешно, тонкий запах чувствуется, но я не могу определить его. – Морошка вздохнула, признавать свою несостоятельность было тяжко, но воспитанная воительница старалась всецело держаться своего племени, редко заводя на Советах разговоры с представителями других племен. Теперь же ей оставалось только гадать, из какого племени был их тайный "гость", да и был ли он вообще чужаком.
– И нам понадобится много материала для того, чтобы заделать лаз…
Отредактировано Морошкa (2015-11-27 18:18:50)